18 июня 2013  Re@Ligion  959  Начните обсуждение

Ехал по трассе — вижу плакат. «Простите нас». И фото царской семьи. Которую большевики расстреляли 18 июля 1918 года. Правда есть все основания считать, что сделала это молодая советская власть, остро нуждающаяся в деньгах, по просьбе своих спонсоров из Британской империи и США.

В первое время становления страны у большевиков не было ни вооружения, ни денег — спонсоры рвали страну на части и приходилось платить за оказываемую финансовую помощь. Правда одновременно с уступками территорий, вывозом из страны полезных ресурсов, велась работа по укреплению армии, росту образования, производства. В итоге — территории вернули, в войне победили, в космос — полетели первыми.

Что же до царской семьи, да и в целом — за попытки развалить нашу страну, смешать ее историю с грязью, а из населения — сделать послушное прозападное либеральное быдло — просить прощения нужно нашим давним геополитическим «друзьям» из Великобритании и США.

Поспевает и патриарх:

Патриарх Кирилл на днях призвал россиян уподобиться Николаю Второму по случаю грядущего 145-летия последнего. «Казалось бы, такого человека нужно на руках носить и благодарить за то, что он своим тихим голосом и своей кроткой внешностью, никогда никого не обижая и не оскорбляя, сумел так организовать работу страны, что она за короткое время стала сильной и могущественной», — сообщил патриарх смиренно внемлющей пастве.

Я уже привык к весьма своеобразной интерпретации духовенством вопросов истории. Возможно, втягивание России в две бездарно проведенные войны, разгоны Госдумы и крышевание еврейских погромов мыслится ученейшим патриархом как «эффективная организация работы страны». (Хотя в «силе и могуществе» ее стоило бы усомниться, если нас размазала даже полуфеодальная Япония).

Но даже если все это интерпретировать в излюбленном патриархом духе «ниспосланных испытаний», все равно остается одна неловкая подробность царствования Николая, которая никак не вяжется с идеей симфонии духовной и светской власти. Речь идет о его духовном наставнике Григории Распутине.

В апреле 1917 года профессор-протоиерей Тимофей Буткевич писал в передовице официального издания Святейшего Синода «Церковный Вестник»: «Особенно тяжело сказалось влияние Распутина на царя в жизни православной церкви. И церковью управлял, собственно, Распутин. Он назначал обер-прокуроров Св. Синода из лиц, лизавших его руки. Своих единомышленников он возводил на митрополичьи (м. м. Питирим и Макарий) и архиепископские кафедры».

О митрополите Московском Макарии современники говорили, что «он был совершенно не способен к управлению ответственной Московской епархией». А о его петербургском коллеге Питириме слухи ходили такие, что я стыдливо промолчу.

Высшую церковную должность — обер-прокурора Святейшего Синода — Распутин бесконечное число раз передавал от одного лица к другому. Лукьянова сменил Самарин, Самарина — Волжин, Волжина — Раев... Распутин довел церковников до такого неистовства, что они сами стали устраивать на него покушения. Епископ Гермоген даже лично пытался его кастрировать. А в итоге Распутина убили убежденные монархисты кн. Дмитрий, кн. Юсупов и Пуришкевич, когда поняли, что Распутин продает немцам выведанные у царской семьи секреты.

В 2000 году царская семья была в полном составе причислена к сонму святых. Это сопровождалось удивительными знамениями вроде «кровоточения и преображения иконы Царственных мучеников», которые, конечно, затмили все доводы противников канонизации.

Предпринимались попытки причислить к лику святых и самого Распутина. Но патриарх Алексий II осторожно заметил: «Нет никаких оснований ставить вопрос о канонизации Григория Распутина, сомнительная нравственность и неразборчивость которого бросали тень на Августейшую фамилию будущих царственных страстотерпцев царя Николая II и его семейство».

Это высказывание обнажает технологию конструирования национальных мифов. Прошлый патриарх понимал, что на царя «бросалась тень» по целому ряду эпизодов, и что даже сама православная церковь пережила при нем колоссальный кризис. Но этими фактами можно пренебречь, когда есть возможность обогатить церковное хозяйство несколькими килограммами отборных мощей.

А нынешний патриарх видит признаки духовного величия царя в его «тихом голосе и кроткой внешности». Кажется, я уже предчувствую, кто следующий кандидат на канонизацию...»


Комментарии

Чтобы отправить комментарий - войдите с паролем или зарегистрируйтесь.