На эту тему сегодня в РИА Новости состоялась пресс-конференция руководства областного Комитета по ценам и тарифам.

После январского роста платежей за коммунальные услуги в 49 регионах Российской Федерации президент Владимир Путин потребовал вернуть в закон о тарифообразовании норму, ограничивающую рост платежей 6%. Все регионы принялись анализировать положение дел. Подвел итоги и Подмосковный «регулятор».

В 2012 году Комитет по тарифам и ценам Московской области получил около 630 жалоб от жителей, организаций-потребителей коммунальных услуг, прокуратуры. Проверил факты по каждому обращению. В результате проведено 43 проверки — выявлены нарушения в 35 организациях. Плюс было проведено 17 плановых проверок. Итого 60 — менее 10% от количества жалоб.

В результате наложено 28 административных штрафов на сумму 3,5 млн рублей.

«Жителей очень интересуют вопросы, связанные с ростом тарифов на коммунальные услуги. И врио губернатора А.Воробьев ориентирует областное правительство и наш Комитет на максимальное их сдерживание. Но в подавляющем большинстве случаев мы выявляем завышение платы, а не тарифов», — сообщила Министр правительства МО по ценам и тарифам Марина Файрушина.

В 2011 году на федеральном и региональном уровнях было принято решение о сохранении в первом полугодии 2012 года тарифов на коммунальные услуги на уровне предыдущего года. Для населения сохранены тарифы, действовавшие в 2011 году на электро- и теплоснабжение, водоснабжение, в том числе горячее, водоотведение, розничные цены на сжиженный газ.

«Шквал жалоб мы получили в 1 квартале текущего года. Если за весь 2012 год было 630 жалоб, то только в 1 квартале этого — их уже более 400. Но факты подтвердились всего в 5 случаях, что составляет чуть более 1%. Это говорит о том, что проблемы массовых нарушений в применении тарифов в Подмосковье нет», — заверила министр. — Анализ корреспонденции за первый квартал показал — 99% случаев относятся к завышению не тарифа, а объемов потребления«.

Кроме тарифов Комитет контролирует и стандарты раскрытия информации — то есть как ресурсопоставляющие и управляющие компании информируют потребителей о своей деятельности и расценках на свои услуги.

В 2012 году выявлено 106 нарушителей. В 1 квартале этого года их уже 186 (90 в сфере водоснабжения и водоотведения; 96 в сфере теплоснабжения и 65 — в сфере электроэнергетики).

Далее Марина Файрушина рассказала, как «правильно» жаловаться на тарифы на примере конкретной «платежки». Во первых, нужно убедиться, что это действительно тариф — в соответствующей графе документа размеры расценок на единицу отпускаемого ресурса до 1 июля должны быть такими же как и в декабре прошлого года.

«Если в графе „тариф“ что-то не так, то в первую очередь следует обратиться в управляющую компанию, которая начисляет платежи. Там должны дать разъяснения. Если потребитель услуг не удовлетворен ответом, то он должен обратиться в муниципалитет. Если и там ответ не дан либо он не удовлетворяет, то нужно обращаться к нам в Комитет по поводу применяемых тарифов. По вопросам нормативов и платежей — в Государственную жилищную инспекцию или Роспортебназдор. Если есть какие-то другие принципиальные вопросы, то житель может обратиться и в Минстрой ЖКХ для проведения комплексной проверки. Мы не настаиваем на что нужно проходить все эти этапы, однако в большинстве случаев все вопросы удается разрешить на первом уровне, обратившись в Управляющую компанию или Единый расчетный центр», — объяснила министр.

На вопрос ведущей можно ли как-то повлиять на снижение издержек ресурсопоставляющих компаний, а значит на тарифы заместитель руководителя Комитета по ценам и тарифам МО Сергей Дудкин пояснил:

«Мы изыскиваем такие возможности. Если при установлении тарифов обнаруживается, что договоры, представленные организацией, влекут неоправданные расходы, мы решили обращаться в суд для признания их ничтожными. К неоправданным расходам мы относим сдачу имущества в аренду, влекущую увеличение расходов по сравнению с ранее действующим тарифом, оказание работ и услуг, выполнение которых не предполагается, и т.п. „шалости“. По словам Сергея Дудкина в суд уже подано исковое заявление на одну из ресурсных компаний, которая заключила „антисоциальные“ сделки, повлекшие неоправданный рост тарифа для потребителей. На очереди еще ряд исков...».»


Комментарии

Чтобы отправить комментарий - войдите с паролем или зарегистрируйтесь.