«Автодор» планирует в 2018 году ввести в эксплуатацию большинство участков платной трассы Москва — Санкт-Петербург

30 декабря 2012  РБК  526  Начните обсуждение


Фото Николая Романенко. Участок новой трассы Москва — Санкт-Петербург в Тверской области (по 3 полосы в каждую сторону)

Есть все основания, что трассу сдадут в срок. Конечно, если бы не история с либероидами по поводу Химкинского леса, то некоторые участки трассы были бы сданы на 2 года раньше, но пока вот так. Цена 1 руб./км — откровенно радует.

ГК «Автодор» планирует в 2018г. ввести в эксплуатацию большинство участков платной трассы Москва — Санкт-Петербург. Об этом сообщил председатель правления «Автодор» Сергей Кельбах на пресс-конференции по итогам деятельности компании. По его словам, весной 2013г. будет объявлен конкурс на строительство участка трассы 258-684 км до примыкания к Кольцевой автодороге (КАД) Санкт-Петербурга.

«Изначально планировали только конкурс на головной участок (на входе в Санкт-Петербург). В ноябре получили проектную документацию по седьмому участку. После рассмотрения на наблюдательном совете пришли к тому, что 7-й и 8-й участок будут объединяться. Подготовлены распоряжения правительства не по 37 км участка трассы, а по 141 км — по схеме контракта жизненного цикла от Петербурга до Великого Новгорода», — пояснил он.

С.Кельбах отметил, что компания начала готовить участок трассы в Новгородской области. «Весной в формате жизненного цикла объявим конкурс. К 2018г. это нам позволит запустить участок от КАД до обхода Вышнего Волочка», — добавил он.

Также председатель правления отметил, что ГК согласовали с ведомствами маршрут прохождения автомагистрали с примыканием к заповеднику Завидово. «В целом на всех участках трассы в рамках контрактов жизненного цикла средневзвешенная цена будет составлять 1 руб./км. Трасса будет с разрешенной скоростью 130 км/ч», — сказал С.Кельбах.

Говоря о проблемах дорожного строительства в России в целом, он отметил, что в России не хватает готовых проектов федеральных дорог, а также подготовленных территорий. Кроме того, процесс достигает 3-4 лет из-за чрезмерной забюрократизации и спекулянтов. «Автодор» предлагает резервировать полосы отвода на стадии подготовки проекта, а также освободить ГК от обязанности переносить коммуникации в полосе отвода и не включать перенос в стоимость проектов.

Строительство первого участка трассы Москва — Санкт-Петербург началось 1 сентября 2011г. и продлится по плану 36 месяцев. За этот срок будет возведена новая автомагистраль протяженностью 43 км — от Бусиновской развязки Московской кольцевой автодороги (МКАД) до г.Солнечногорска (с 15-го по 58-й км). На участке от МКАД до Шереметьевского шоссе дорога имеет по пять полос движения в каждую сторону. От Шереметьевского шоссе до планируемого выезда из Зеленограда — по четыре полосы, далее до Солнечногорска — по две полосы. Расчетная скорость движения — 150 км/ч. Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М10 «Россия». Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в районе г.Химки и на территории Москвы будет бесплатной.»


Комментарии

Чтобы отправить комментарий - войдите с паролем или зарегистрируйтесь.