Французская прокуратура подозревает компанию Vinci в финансовых махинациях при строительстве трассы Москва — Санкт-Петербург

4 октября 2013  ИТАР-ТАСС  429  Начните обсуждение


Фото Николая Романенко. Участок новой трассы Москва — Санкт-Петербург в Тверской области (по 3 полосы в каждую сторону)

ПАРИЖ, 3 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Щербаков/. Французская прокуратура начала предварительное расследование в отношении российского филиала компании Vinci по подозрению в финансовых махинациях при строительстве трассы Москва — Санкт-Петербург. Как передало 3 октября агентство Франс Пресс, расследование ведется по статье «Подкуп иностранных должностных лиц». Руководство Vinci отвергает обвинения. «Мы готовы предоставить всю необходимую информацию следственным органам и ответить на все интересующие прокуратуру вопросы», — заявили в головном офисе компании в Париже.

Основанием для предварительного расследования стала жалоба, поданная 24 июня рядом французских неправительственных антикоррупционных организаций — «Sherpa», «Russie-Liberts», CEE «Bankwatch» и «Mobo Princip» — и российскими «зелеными».

В 2008 году Vinci выиграла тендер на участие в строительстве первого участка автотрассы Москва — Санкт- Петербург. Вслед за этим французская фирма вошла в Северо-Западную концессионную компанию.

Строительство трассы Москва — Санкт-Петербург

Северо-Западная концессионная компания /СЗКК/, половину доли в которой имеет французская компания, является концессионером по строительству головного участка новой трассы Москва-Петербург — 15-58 км /от МКАД до Солнечногорска/.

17 мая премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об объявлении конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству завершающей части новой скоростной дороги. Как ранее сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе «Автодора», предквалификация и консультации с участниками тендера по этому проекту должны завершиться в этом году. Подведение итогов конкурса запланировано на первый квартал 2014 года, а подписание концессионного соглашения — на 5 июня 2014 года.

Как следовало из справочных материалов, размещенных на официальном сайте правительства, «концессионер будет обязан провести работы по строительству, вводу в эксплуатацию и последующей эксплуатации автодороги, включая сбор платы за проезд в пользу концедента /госкомпании «Автодор»/. Продолжительность строительства не должна превысить трех лет, период эксплуатации автодороги концессионером составит 24 года.

Участок дороги протяженностью 138,8 км, который пройдет по Новгородской, Ленинградской областям и Санкт-Петербургу, должен быть построен в 2015-2017 годах. Стоимость строительства заключительного участка скоростной трассы составит почти 90 млрд рублей.»

Мешают все кому не лень — лишь бы в России ничего не развивалось и не строилось.


Комментарии

Чтобы отправить комментарий - войдите с паролем или зарегистрируйтесь.